Очередная 44 сессия Народного Собрания КЧР состоится

24 апреля в 11-00 в Большом зале Дома Правительства

Комитет по социальной политике рассмотрел ряд актуальных вопросов, внесенных в повестку предстоящей сессии

sdfhsdfhdfbЗаседание прошло под председательством Елены Червоновой и при участии парламентариев - членов Комитета, представителей Правительства республики, юристов и др.

На 41 сессии депутатский корпус рассмотрит четыре вопроса, представленных Комитетом по социальной политике. Все они были подробно обсуждены на заседании.

Первый вопрос - проект республиканского закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики». Он разработан в целях приведения законодательства республики, регламентирующего вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. В частности, речь идет о создании Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Это информационная система, позволяющая гражданам и органам властиhtydujfyk получать актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней, как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране, а также получать сведения, необходимые органам власти для предоставления мер социальной поддержки. Проще говоря, эта система будет аккумулировать всю информацию о мерах социальной поддержки и каждый гражданин-получатель сможет, избежав хождения по всем профильным ведомствам и учреждениям, узнать, на какие меры соцподдержки он имеет право.

Как сообщил министр труда и социального развития КЧР Мурадин Кемов, Карачаево-Черкесия активно подключилась к созданию такой системы и находится на одной из лидирующих позиций по стране. Изменения, предлагаемые законопроектом, в целом позволят обеспечить соответствующие органы и организации актуальной, оперативной и достоверной информацией, необходимой для предоставления мер социальной поддержки и, как следствие, повысить качество принимаемых управленческих решений, оптимизировать процесс планирования бюджетных средств, повысить уровень государственного контроля за соблюдением гарантированного гражданам объема социальных гарантий.

xfgcvnaszdsvОбязанность поставщиков информации (их на сегодня в республике 20: 12 муниципальных образований, 8 министерств и ведомств) по использованию ЕГИССО при предоставлении мер социальной поддержки и предоставлению в нее сведений о них, должна быть также урегулирована в законах Карачаево-Черкесии.

Законопроект будет рекомендован к принятию в первом и втором чтениях

Далее участники заседания рассмотрели проект Закона КЧР № 75-V "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Ранее, на предыдущей сессии Народного Собрания, парламентарии, рассмотрев доходную часть ТФОМСа, приняли законопроект в первом чтении. Сегодня же на заседании члены Комитета по социальной политике рассмотрели расходную часть.

Основные характеристики бюджета ТФОМС на ближайшую трехлетку представил его директор Айдемир Джанкезов. Они таковы: dfchas

 На 2018 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 4 604 506,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в сумме 4 476 706,50 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 4 604 506,50 тыс. рублей.

На плановый период 2019 и 2020 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2019 год в сумме 4 779 208,00 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из ФФОМС в сумме 4 640 908,00 тыс. рублей;

На 2020 год в сумме 4 975 355,90 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из ФФОМС в сумме 4 826 555,90 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2019 год в сумме 4 779 208,00  тыс. рублей и на 2020 год в сумме 4 975 355,90 тыс. рублей.

Таким образом бюджет фонда является сбалансированным.

Участники заседания детально рассмотрели структуру расходов, на что они будут направлены. По итогам решено рекомендовать депутатскому корпусу законопроект к принятию во втором и третьем-окончательном чтениях. 

Третий вопрос повестки – рассмотрение проекта республиканского закона «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Карачаево-Черкесской Республике».  Он определяет общие требования по приспособлению объектов городской социальной инфраструктуры для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами и правилами. Кроме того, законопроект устанавливает право общественных организаций на участие в решении вопросов создания безбарьерной среды; регулирует общие вопросы осуществления регионального контроля за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; устанавливает ответственность за их нарушение и неисполнение требований доступности для инвалидов объектов и услуг.

К  законопроекту была подготовлена таблица поправок.  В соответствии с ней, в перечне объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, фраза «жилые здания государственного, муниципального и частного жилищного фонда» заменена на «многоквартирные жилые здания государственного, муниципального и частного жилищного фонда».

Разработка законопроекта связана с внесением изменений в федеральное законодательство.

В завершение заседания был рассмотрен проект закона КЧР «О внесении изменения в статью 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов». Необходимость разработки объясняется принятием нового Федерального закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им, в том числе, сокращается количество организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости, созданных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, до двух. Это садоводческое некоммерческое товарищество (для ведения садоводства и дачного хозяйства) и огородническое некоммерческое товарищество (для ведения огородничества). В связи с этим предлагается внести в статью 2 (меры социальной поддержки тружеников тыла) Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2005 г. № 8-РЗ «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов» изменения, в соответствии с которыми исключается понятие «дачное некоммерческое объединение граждан».

Также в ходе заседания его участники рассмотрели широкий спектр вопросов, касающихся качества и организации работы учреждений здравоохранения, переобучения кадров, мер социальной поддержки населения, поддержки материнства и детства, а также обсудили законопроекты, находящиеся в разработке, и законодательные инициативы.  

 

 

 

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"