Состоялась очередная 45 сессия Народного Собрания (Парламента) КЧР

 

На заседании Комитета по национальной политике обсудили вопросы предстоящей сессии

dfcvjhdfgvjxВ Народном Собрании Карачаево-Черкесской республики прошло заседание Комитета по национальной политике, внешним связям, местному самоуправлению и делам некоммерческих организаций.

Рассмотрели внесение изменений в Закон КЧР «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», которые обусловлены изменением федерального законодательства.

Поправки направлены на  совершенствование правового регулирования в сфере территориальной организации местного самоуправления в городских округах. Регламентированы  отдельные процедуры,dfgjbnmmd необходимые для объединения поселений с городским округом.

Определение понятия «городской округ» излагается в новой редакции, в которой исключается его отождествление с понятием «городское поселение». Это позволяет включать в состав городского округа территории нескольких населённых пунктов, не внося при этом изменений в административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации.

Уточняются требования к установлению границ городских округов. Предусматривается, в частности, что границы городского округа устанавливаются с учётом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех входящих в его состав населённых пунктов.

Устанавливается также, что при объединении с городским округом всех поселений, входящих в состав муниципального района, муниципальный район утрачивает статус муниципального образования.

dfghvbmdКроме того, предусматривается, что при наделении городского поселения статусом городского округа либо лишении его данного статуса, а также при преобразовании городского поселения в сельское поселение либо наоборот, согласие населения будет выражаться не путем прямого голосования, как ранее, а опосредованно- представительными органами этих муниципальных образований.

Далее рассмотрен проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О межрегиональных, международных, внешнеэкономических договорах и соглашениях Карачаево-Черкесской Республики».

Он разработан в связи с необходимостью принятия республиканского закона, регулирующего порядок заключения, утверждения, исполнения и прекращения договоров и соглашений Карачаево-Черкесской Республики с органами государственной власти Российской Федерации, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с органами власти иностранных государств, их субъектов и иных административно-территориальных образований в сферах торговли, экономического и научно-технического сотрудничества, в области культуры, спорта и образования, здравоохранения, туризма, курортного дела и других сферах, находящихся в компетенции Карачаево-Черкесской Республики.

Кроме того, настоящим законопроектом в соответствии с федеральным законодательством прописывается право Карачаево-Черкесской Республики открывать свои представительства на территориях иностранных государств и других субъектов Российской Федерации, а также давать разрешение иностранным государствам, их субъектам и другим административно-территориальным образованиям, а также другим субъектам Российской Федерации открывать свои представительства на территории Карачаево-Черкесской Республики. 

Следующим проектом закона предлагается внести изменения в статью 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике».

Правовым основанием разработки данного законопроекта послужило письмо из Администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2017 г № 1282, направленное в адрес Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о разъяснении содержания норм Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» (в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08 декабря 2017 г. № 79-РЗ) в части уточнения квалификационных требований к стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимых для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы.

В целях единообразного применения на практике правовых норм законопроектом устанавливается:

а) наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки для замещения высшей группы должностей;

б) наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности, направлению подготовки для замещения главной группы должностей.

Рассмотренные законопроекты одобрены членами Комитета.

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"