Закон Карачаево-Черкесской Республики №1-РЗ от 13 марта 2009 года "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции а Карачаево-Черкесской Республике"
Закон Карачаево-Черкесской Республики №1-РЗ от 13 марта 2009 года "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции а Карачаево-Черкесской Республике"
13 марта 2009 года N 1-РЗ
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
26 февраля 2009 года
(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
Настоящий Закон определяет отдельные направления и формы противодействия коррупции, правовые и организационные вопросы предупреждения коррупции и борьбы с ней, а также предусматривает меры по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон).
(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупционное правонарушение - это деяние, обладающее признаками коррупции, установленными Федеральным законом, за которое действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
2) коррупциогенность - закрепленный в действующем нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - это выявление в действующих нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения;
(п. 3 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
4) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
(п. 4 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
5) коррупционная норма - норма, содержащая коррупциогенные факторы.
(п. 5 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
2. Понятия, не установленные в части 1 настоящей статьи, используются в настоящем Законе в значениях, определенных Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике
Правовую основу противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и другие республиканские законы, иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные правовые акты.
Статья 3. Организация противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике
1. Президент Карачаево-Черкесской Республики:
1) определяет направления реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;
2) осуществляет противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике в пределах своих полномочий.
2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает разработку и принятие республиканских законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий.
3. Правительство Карачаево-Черкесской Республики распределяет функции по противодействию коррупции между органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики.
4. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
5. Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13 мая 2003 года N 22-РЗ "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики".
Статья 4. Координация деятельности в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике
1. В целях обеспечения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике по решению Президента Карачаево-Черкесской Республики может быть сформирован межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции, а также иные координационные и (или) совещательные органы при Президенте Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции).
В состав указанных органов включаются в установленном порядке представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и иные лица.
Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Карачаево-Черкесской Республики, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
3. Полномочия, порядок формирования и деятельности вышеназванных органов в области противодействия коррупции, их персональный состав утверждаются Президентом Карачаево-Черкесской Республики, совещательных и экспертных органов - государственными органами, органами местного самоуправления, при которых они создаются.
Статья 5. Комиссии по противодействию коррупции в сфере нормотворчества
1. В целях содействия реализации мер по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики создается постоянно действующий межведомственный совещательный орган - Комиссия по противодействию коррупции в сфере нормотворчества (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (в том числе из Государственно-правового управления Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Отдела по реализации антикоррупционной политики Карачаево-Черкесской Республики), Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в том числе из Правового управления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики), Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики и, по согласованию, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти.
(абзац в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
Персональный состав Комиссии утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
2. Функциями Комиссии являются:
утверждение планов работы Комиссии;
организация проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение контроля за проведением, своевременностью, качеством и эффективностью экспертиз проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики на наличие в них коррупциогенных факторов;
(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
выступление в средствах массовой информации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в сфере нормотворчества;
выработка рекомендаций по предупреждению и противодействию коррупции в сфере нормотворчества;
рассмотрение проектов программ противодействия коррупции;
осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Законом и положением о Комиссии.
3. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется государственным органом Карачаево-Черкесской Республики, определяемым Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится при мониторинге их применения в целях выявления содержащихся в нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(абзац первый в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится также:
1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3 месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы;
2) на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);
3) по инициативе члена Комиссии.
(абзац второй в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
В случае направления обращения в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанное обращение передается в пятидневный срок в Комиссию.
2. Обращения граждан должны отвечать требованиям, которые установлены федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежат рассмотрению Комиссией в сроки, установленные указанным федеральным законом.
3. Комиссия имеет право отказать в назначении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в любом из следующих случаев:
если из содержания обращения невозможно установить, какой действующий нормативный правовой акт подлежит антикоррупционной экспертизе;
если указанный в обращении нормативный правовой акт утратил силу полностью или в части, упомянутой в обращении применительно к коррупционным факторам;
если результаты антикоррупционной экспертизы правового акта могут прямо или косвенно повлиять на ход следствия по уголовному делу либо на решение (приговор) суда.
4. Выписка из решения Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики или об отказе в назначении такой экспертизы направляется инициатору обращения.
5. Антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта проводит рабочий орган Комиссии - экспертный комитет, персональный состав и порядок работы которого утверждается Комиссией.
Каждый член Комиссии имеет право предложить две кандидатуры в состав экспертного комитета с учетом положений настоящей части.
В состав экспертного комитета не могут входить руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики.
Абзац исключен. - Закон КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ.
6. В решении Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должны быть указаны:
срок проведения экспертным комитетом антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, который не может превышать трех месяцев с даты принятия Комиссией решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта;
перечень вопросов, на которые экспертным комитетом должны быть даны однозначные ответы.
7. Заключение экспертного комитета подлежит опубликованию после его утверждения Комиссией в порядке и сроки, установленные Комиссией.
8. Если по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте Карачаево-Черкесской Республики были выявлены коррупционные факторы, Президент Карачаево-Черкесской Республики или Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в течение трех недель после опубликования заключения экспертного комитета о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта принимают меры по внесению изменений в этот правовой акт или его отмене.
Статья 7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, за исключением проектов, разработка которых вызвана необходимостью приведения нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с принятым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или решением суда, вступившего в законную силу.
Целью антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики является выявление и устранение, содержащихся в них коррупциогенных факторов на стадии разработки и согласования.
(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(абзац третий в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится:
а) специалистами и структурными подразделениями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающими разработку проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
б) специалистами и структурными подразделениями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющими контроль качества проектов нормативных правовых актов и (или) мониторинг их правоприменения;
в) в случае возникновения разногласий - Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества, в порядке аналогичном установленному статьей 6 настоящего Закона;
(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
г) независимыми экспертами по собственной инициативе или по запросу (заказу) органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, организаций и граждан, заинтересованных в снижении коррупционных рисков, создаваемых нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
3. Непосредственными результатами антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики являются:
а) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, в составе правового заключения или в качестве самостоятельного документа);
б) решение органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, его структурного подразделения по итогам рассмотрения указанного заключения.
4. Результатом решения по заключениям антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики является устранение выявленных коррупциогенных факторов посредством исключения данных норм в проекте нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики.
(часть 4 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
Статья 7.1. Независимая антикоррупционная экспертиза
(введена Законом КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики).
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в действующем нормативном правовом акте Карачаево-Черкесской Республики (проекте нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы и организации - разработчики проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу соответствующих органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Статья 8. Коррупциогенные факторы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики или положения проекта нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики.
2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Статья 9. Антикоррупционные программы
1. В целях эффективного противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике могут разрабатываться и приниматься республиканские, ведомственные, муниципальные программы противодействия коррупции (антикоррупционные программы).
2. Антикоррупционная программа является комплексом мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике.
3. В случае если реализация антикоррупционной программы Карачаево-Черкесской Республики потребует финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета, то ее разработка и утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения республиканских целевых программ.
В случае если реализация антикоррупционной программы Карачаево-Черкесской Республики не требует финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета, она утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
4. Ведомственные антикоррупционные программы разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
5. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Обязанности государственных и муниципальных служащих в области противодействия коррупции
1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
(часть 1 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
2. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
3. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, в порядке и при соблюдении условий, установленных Федеральным законом.
(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)
Статья 11. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Статья 12. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
1. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Представителю нанимателя (работодателю) в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить:
порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений,
перечень сведений, содержащихся в уведомлениях и порядок организации проверки этих сведений;
порядок регистрации названных уведомлений.
3. Органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственным органам Карачаево-Черкесской Республики в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить:
порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
абзац утратил силу. - Закон КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ
город Черкесск
13 марта 2009 года
N 1-РЗ