Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В Парламенте КЧР состоялась очередная 34 сессия

28.12.2021
282 просмотров

На последнем в этом году пленарном заседании Народного Собрания КЧР VI созыва под председательством спикера Александра Иванова парламентарии рассмотрели ряд вопросов.

В третьем и окончательном чтении принят проект Закона КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

При составлении расходной части были учтены обращения граждан на «прямую» линию к Главе КЧР и рекомендации по проведенным публичным слушаниям по бюджету. На 12 миллионов увеличена сумма на приобретение жилья детям-сиротам, с 1 января 2022 г. увеличены ежемесячные выплаты опекунам детей-сирот, а также приемным родителям на содержание приемного ребенка до 12 000,0 рублей и размер ежемесячного вознаграждения приемному родителю до 12 551,0 рублей на каждого приемного ребенка, взятого на воспитание в семью.

При формировании проектировок расходов республиканского бюджета на 2022 - 2024 годы учтены следующие направления:

- повышение с 1 января 2022 года оплаты труда работников бюджетного сектора экономики на 4%;

- индексация оплаты труда отдельных категорий работников республиканских государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования культуры и науки на прогнозный темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (4,5%);

- индексация стипендий, регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг государственными учреждениями и предоставления отдельных мер социальной поддержки на 2022 год на 4% и др.

Проект республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг, как и в предыдущие годы, имеет ярко выраженную социальную направленность.

Объем расходов по социально-ориентированным отраслям в общем объеме расходов в проекте республиканского бюджета КЧР на 2022-2024 годы составляет:

2022 г. – 21 012,3 млн. рублей или 63,4%;

2023 г. – 20 515,6 млн. рублей или 68%;

2024 г. – 21 746,7 млн. рублей или 68%.

Основные параметры республиканского бюджета определились по доходам – на 2022 год 32 675 253,1 тыс. рублей, 2023 и 2024 годы - 30 034 841,1 тыс. рублей и 32 666 778,4 тыс. рублей, соответственно, и по расходам – на 2022 год 33 155 193,1 тыс. рублей, 2023 и 2024 годы 29 975 800,7 тыс. рублей и 32 182 622,0 тыс. рублей, соответственно.

В третьем и окончательном чтении принят проект закона КЧР «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год - 6 131 378,70 тыс. рублей, общий объем расходов - 6 131 378,70 тыс. рублей;

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год - в сумме 6 463 665,50 тыс. рублей, расходов - в сумме 6 463 665,50 тыс. рублей и

Прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Фонда на 2024 год - 6 840 628,60 тыс. рублей.

В двух чтениях одобрен проект закона КЧР «Об отдельных вопросах в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Карачаево-Черкесской Республике».

Проект закона КЧР был разработан на основании федерального законодательства в целях распределения между органами государственной власти КЧР полномочий в сфере защиты и поощрения капиталовложений. Также им определены меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Такими мерами поддержки являются:

- возмещение затрат за счет средств республиканского бюджета на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

- возмещение затрат за счет средств республиканского бюджета на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

Таким образом, законодательно устанавливается возможность предоставления мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

Рассмотрены и одобрены кандидатуры на должность мировых судей.

На должность мирового судьи по судебному участку № 2 Хабезского района назначена кандидатура Нины Стефановны Добаговой. В должности мирового судьи работает с 2014 года, стаж в области юриспруденции более 26 лет. Квалификационной коллегией судей КЧР характеризуется положительно.

На должность мирового судьи по судебному участку № 1 г. Черкесска Квалификационной коллегией судей КЧР назначена Альмира Хасанбиевна Боташева, рекомендована впервые на 3-летний срок полномочий.

В несколько республиканских Законов внесены изменения в связи с изменением федерального законодательства.