Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В Парламенте Карачаево-Черкесии состоялась очередная 5 сессия VI созыва

12.12.2019
1039 просмотров

Пленарное заседание провел спикер Народного Собрания (Парламента) КЧР Александр Иванов. Депутаты рассмотрели 22 вопроса, главным из которых стал законопроект «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовленный ко второму чтению. Парламентарии приняли расходную часть, затем утвердили документ в третьем окончательном чтении.

Утверждены основные характеристики республиканского бюджета по доходам: на 2020 г. - 26 489 018,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 26 102 948,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 27 002 832,1 тыс. рублей. По расходам: на 2020 г. - 26 212 460,5 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 25 855 484,0 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 26 783 018,9 тыс. рублей.

Заместитель Председателя Правительства КЧР – Министр финансов КЧР Мурат Суюнчев отметил, что формирование проекта республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось в условиях ограниченности финансовых ресурсов и с учетом следующих приоритетных направлений:

- повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2020 году установленных региональными «дорожными картами» целевых значений показателей Указов Президента Российской Федерации от 2012 года;

- достижение уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

- повышение с 1 октября 2020 года на прогнозный уровень инфляции (3,0%) оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 2012 года;

- достижение целевых показателей национальных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Проект республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы, как и в предыдущие годы, имеет ярко выраженную социальную направленность. Объем расходов по социально-ориентированным отраслям в общем объеме расходов в проекте республиканского бюджета КЧР на 2020-2022 годы составляет более 66%.

Министр финансов КЧР также отметил, что на приобретение жилья детям-сиротам сумма увеличена больше, чем в 2 раза, и составит в 2020 г. почти 77 млн. рублей. Кроме того, впервые в бюджете заложены средства на развитие свеклосахарного производства в республике – в течение планового периода по 25 млн. рублей в год и единовременным выплатам по программе «Земский учитель» с целью привлечения учителей в сельскую местность. Также предусмотрены средства на закладку садов интенсивного типа, строительство дошкольных учреждений от 0 до 3 лет, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов. Будут продолжены выплаты регионального материнского капитала на 3-го и последующих детей. На особый контроль парламентарии взяли обеспечение нуждающихся жизненно необходимыми лекарственными препаратами.

Также на рассмотрение был вынесен проект закона КЧР «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Как пояснил руководитель ТФОМС А. Джанкезов, на 2020 год доход бюджета Фонда сформирован в размере 5 553 087,50 тыс.руб.; на 2021 - 5 887 102,30 тыс.руб.; на 2022 год доходная часть бюджета составит 6 207 703,20 тыс.руб. Расходные параметры бюджета равны доходным.

Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции ФФОМС в проекте Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составляет 12699,20 руб.

На реализацию законопроекта предусмотрено выделение средств из республиканского бюджета в сумме 2 124 734,50 тыс.руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Документ принят в третьем окончательном чтении.

Во втором окончательном чтении одобрен проект закона КЧР «Об отдельных вопросах приграничного сотрудничества на территории Карачаево-Черкесской Республики», который устанавливает полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесии в сфере приграничного сотрудничества с сопредельными государствами.

Далее принято Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР «О лесопарковом зеленом поясе вокруг города Карачаевска». Территория первого в КЧР лесопаркового зеленого пояса – это район Комсомольской горки в г. Карачаевске. Площадь этой особой зоны составит 40 га.

«Зеленый щит» – это природный каркас города, в который входят леса, реки, береговые линии, озера и пруды. Он создается для того, чтобы укрепить экологию города и защитить ее от негативного воздействия. Формирование таких территорий началось после вступления в силу в 2017 г. закона, разработанного Общероссийским Народным фронтом. Документ, в частности, ограничивает вырубку деревьев вокруг муниципальных образований и городов федерального значения.

Границы зеленой зоны будут определены в срок до 180 дней.

Во втором окончательном чтении принят законопроект, вносящий изменения в Закон «О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики».

Проект разработан в целях улучшения демографической ситуации в республике, упрощения условий предоставления республиканского материнского капитала.

В числе изменений, внесенных в закон:  

- в случае смерти ребенка (даже на первой неделе жизни) производится государственная регистрация его рождения и смерти. Таким образом, они учитываются при определении очередности рождения и права на получение республиканского материнского капитала. Так же, исключен пункт 3 части 2 статьи 2 для учета усыновленных детей при определении права на республиканский материнский капитал;

- в связи с тем, что уполномоченный орган местного самоуправления по реализации переданных полномочий, осуществляет прием заявления и всего пакета документов, а также принимает решение о назначении (отказе в назначении) и предоставлении республиканского материнского капитала, заявление необходимо направлять на имя руководителя уполномоченного органа местного самоуправления, а не на имя Главы администрации местного самоуправления, как было определено ранее.

Далее на пленарном заседании было принято решение об обращении Народного Собрания (Парламента) КЧР к Председателю Центрального Банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Обращение инициировал Председатель аграрного Комитета Марат Хубиев, касается оно пересмотра коэффициента по ОСАГО для Карачаево-Черкесской Республики, в частности для жителей сельской местности республики.

«Согласно приложению, опубликованному Центральным Банком, и коэффициентов, указанных в таблице, в большинстве российских регионов учтена потребность автовладельцев сельской местности, и им применен понижающий коэффициент исходя из реальных доходов населения.

Карачаево-Черкесская Республика является издревле аграрным регионом, основная часть (85 %) населения составляют жители сельской местности, в том числе горной.

Автомобиль как средство передвижения для большинства жителей села является инструментом жизнеобеспечения, содержание которого с каждым годом становится дороже - ввиду удорожания горюче - смазочных материалов, стоимости автозапчастей, а также обязательного платежа по транспортному налогу.

Банком России осуществляется контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования.

В этой связи просим Вас рассмотреть вопрос о снижении размеров базовых ставок и применяемых к ним понижающих коэффициентов до 0,6 при расчете стоимости ОСАГО для жителей Карачаево-Черкесской Республики, проживающих в сельской местности», - говорится в обращении.

Также на пленарном заседании одобрен ряд законопроектов, которыми внесены изменения в действующие республиканские законы. Это обусловлено изменением федерального законодательства и необходимостью приведения в соответствие правового поля субъекта.